Учим вместе

Тема: "Транспорт- воздушный, водный, наземный".
Задание 1. Родителям рекомендуется:
 — вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
 — познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
 — побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофера;
 — для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
Задание 2. Отгадать загадку о транспорте.
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке, всех желающих берет —
И опять бежит вперед. (Автобус)
Бежит конь вороной, много тащит за собой. (Паровоз)
Не летает, жужжит, жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)
Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошел — прямо по морю пошел. (Пароход) (К. И. Чуковский)
Многолюден, шумен, молод — под землей грохочет город.
А дома с народом тут вдоль по улице бегут. (Метро)
Задание 3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными).
Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.
Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две машины ... пять машин.
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак» Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ..., самолет (какой?) — ....
Задание 5. Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что делает?) — ....
Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (на слух).
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного транспорта).
 
 
 
Задание 7. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных).
Самолет — самолеты, машина — ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус ... ).
Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Самолетом — управляет летчик, машиной — ... (поездом, кораблем — ...).
Тема: "Моя страна".
1. Что такое Россия?
Найдите ее на карте. Почему ее называют самой большой страной в мире? какие еще страны вы знаете?
2. Какой город в нашей стране называют столицей? Почему? Как ты понимаешь слово правительство? Как ты думаешь, чем оно занимается?

 
3. У каждой страны есть свой герб и флаг. Какого цвета флаг России? Что изображено на гербе? Почему у нашего орла 2 головы?

 
А можно ли было на нашем гербе вместо орла изобразить зайку или котенка? Почему?
4. Как называется город в котором ты живешь? какой он?
А таким был Челябинска 250 лет назад. Из чего построена крепость? Почему? 
Только сто лет спустя появились в Челябинске первые каменные дома. Посмотри на старые фотографии и картины города. Чем он отличается от современного? 

Почему на гербе города изображен верблюд? Ведь это животное не встречается среди животных Урала?
 
Расскажи о своих любимых местах в городе- где ты гуляешь или куда ходил с родителями (кино, театры, парки и т.д). Выучи свой домашний адрес- как ты думаешь зачем тебе его знать?
 
Тема: "Мой край".
1. Как появились Уральские горы- легенда.
В давние-давние времена, выбрался из самого сердца земли огромный полоз.
 
И не было на свете никого сильнее этого зверя. Чешуя его была малахитовая, глаза топазовые, когти стальные, а сердце полно горячего огня. Покорились ему и леса и горы и моря и океаны.
Но мало было этого полозу, и решил он обвить собою всю землю. И пополз полоз вокруг земли обвивая ее собой. Но пока полз- наступила зима  и остыло полное огня сердце змея-полоза. Не смог он с места двинуться, уснул.
Уснул на долгие годы, окаменел полоз. В горы превратилось его тело. Поросло зеленым лесом. Горы стали Уральскими называться и в них до сих пор железную руду, мадахит и камни драгоценные находят- топазами называются.

Вот как выглядят уральские камни- малахит, топаз. Их еще называют самоцветами.

Изделия из уральских самоцветов известны во всех уголках России.

 
 
 
Тема: "Как звери и птицы к зиме готовятся".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Сказка для детей об осени Николая Сладкова.
«- Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо, донеслись голоса из леса:
- Готовы, готовы, готовы…
- А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?
Откликнулись звери:
- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
- Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
- Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
Откликнулись птицы:
- Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
- Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!
- Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!
- Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!
- Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!
- Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
Откликнулись птицы:
- А мы, дрозды, на рябину навалимся!
- А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
- А мы, щеглы, за сорняки примемся!
Откликнулись звери:
- А нам без мух-комаров спать будет спокойней!
- Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
- Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!
Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний.
Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала».
Тема: "Мое тело".
Назови внутренние органы и их назначение.
 
 
 
Тема:"Театр".
1. Посмотрите на картинки и назовите какие театры изображены на картинках.

2. Рассмотрите фойе, зал, сцену оперного театра. Обсудите назначение каждого помещения.
 
Обсудите с детьми, кто принимает участие в постановке, какие специалисты необходимы для постановки балета.
 
 
Тема: "Осень. Домашние животные и птицы".
1. Посмотрите на картинку и назовите осенние приметы.


2. Выучите названия осенних месяцев. Почему второй месяц осени называют золотой? Чем отличается погода в каждом месяце?


 3. Какие животные изображены на рисунке? Всех животных можно назвать домашними? Почему? Как человек заботиться о домашних животных?

 
4. Кто живет в: конюшне; - свинарнике;- хлеву; - коровнике? Кто из домашних животных любит есть траву, сено? зерно? овощи?. Кого из домашних животных можно назвать хищным, а кого травоядным?  Какую пользу приносят домашние животные?
 
5. Назови обитателей птичьего двора и их детенышей. Как называют их домик?
6. Назови кто как разговаривает на птичьем дворе.
 
7. Найди лишнюю картинку. Объясни свой выбор.
 
Пожарные собаки. Лев Толстой. Почитайте вместе с детьми.
Пожарные собаки - i_001.jpg
Бывает часть, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя из рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
 
 
 
Проверьте Вашего ребенка! Вопросы которые
Вам понять  насколько он готов к школе. Работаем по тем вопросам на которые он не смог ответить правильно.
 
 
 
 1. Назови свою фамилию, имя, отчество. 2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. 3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной? 4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?  6. Сейчас утро или вечер? День или утро? 7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин? 8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 9. Кем работает твой отец, мать? 10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)? 11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом? 13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 14. Что делает почтальон, врач, учитель? 15. Зачем нужны в школе звонок или парта? 16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? 17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 18. В какое время с деревьев опадают листья? 19. Что остается на земле после дождя? 20. Каких животных ты знаешь? 21. Каких ты знаешь птиц? 22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха? 23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2. 24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь? 25. Хочешь ли ты идти в школу? 26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе? 27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой? Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами. 1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных). 0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха. Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе. К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом: № 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла. № 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл. № 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл. № 24 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4). Результат 27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым. 23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми. 17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости. Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают следующие задания: 1. Назови как можно больше черт сходства и различия: а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.); б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.); в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.). 2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность (рис.3). Развитие МОТОРИКИ будущего школьника часто тестируют с помощью практического задания, например: нарисуй человечка. Критериями оценки здесь служат адекватность и аккуратность изображения.
 Тесты из раздела могут звучать следующим образом. 1. Назови одним словом: Мальчик, который ходит в школу (ученик); женщина, играющая в теннис (теннисистка); человек, играющий на пианино (пианист). Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.) Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый). Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый). 2. Скажи правильно. Одна варежка, а много (варежек). Один мяч, а много (мячей). Одно дерево, а много (деревьев). Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка - шишка). Нередко детям дают задание составить рассказ по картинке. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок ("Хорош пирожок - внутри творожок"), потренироваться в разгадывании популярных загадок ("Сидит девица в темнице, а коса на улице"). При беседе на тему «Окружающий мир» ребенок должен знать:
  • названия насекомых, животных, их детенышей, повадок и среды обитания;
  • уметь разделять их на группы (дикие и домашние, хищники и травоядные);
  • знать названия растений (деревьев, цветов, овощей, фруктов, грибов), а также о делении их на съедобные и несъедобные.
3. Тест "Найди отличия". Выявляет уровень развития наблюдательности. Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях). Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия. 4. Тест "Десять слов". Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться. Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака. Условие проведения теста - полная тишина. В начале скажите: "Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке". Всего проводится 5 предъявлений слов, т.е. после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, Вы опять произносите те же 10 слов: "Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь". Перед пятым предъявлением скажите: "Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше". Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь мягко подбадривать. Хороший результат, когда после первого предъявления ребенок воспроизводит 5-6 слов, после пятого - 8-10 (для старшего дошкольного возраста). 5. Тест "Чего не хватает?" Это и тестовое задание, и простая, но очень полезная игра, развивающая зрительную память. Используются игрушки, различные предметы или картинки. Перед ребенком выкладываются картинки ( или игрушки) - до десяти штук. Он смотрит на них 1-2 минуты, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя, после ребенок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребенок легко замечает исчезновение 1-3 игрушек, перемещение их в другое место. 6. Тест "Четвертый - лишний". Выявляется умение обобщать, логическое, образное мышление. Для детей старшего дошкольного возраста можно использовать и картинки, и словесный ряд. Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор. Подготовьте картинки или слова, например: изображение белого гриба, подберезовика, цветка и мухомора; кастрюля, чашка, ложка, шкаф; стол, стул, кровать, кукла. Возможные словесные варианты: собака, ветер, смерч, ураган; смелый, храбрый, решительный, злой; смеяться, сидеть, хмуриться, плакать; молоко, сыр, сало, простокваша; мел, ручка, сад, карандаш; щенок, котенок, лошадь, поросенок; тапочки, туфли, носки, ботинки, т.д. Если использовать эту методику как развивающую, можно начинать с 3-5 картинок или слов, постепенно усложняя логический ряд, чтобы имелось несколько правильных вариантов ответа, например: кошка, лев, собака - лишними может быть и собака (не из семейства кошачьих), и лев (не домашнее животное). 7. Тест "Классификация". Исследование логического мышления. Подготовьте наборы карточек, которые включают в себя различные группы: одежда, посуда, игрушки, мебель, домашние и дикие животные, еда, т.д. Ребенку предлагается разложить картинки (предварительно перемешанные) по группам, далее предоставляется полная свобода. После выполнения ребенок должен объяснить, почему он разложил картинки именно так ( часто дети складывают вместе животных или изображение кухонной мебели и посуды, либо одежду и обувь, в таком случае предложите разделить эти карточки ) Высокий уровень выполнения задания: ребенок разложил карточки правильно по группам, сумел объяснить, почему и назвать эти группы ("домашние животные", одежда", "еда", "овощи"т.д.) 8. Тест "Составление рассказа по картинкам". Часто используется психологами для выявления уровня развития речи, логического мышления. Подберите картинки из серии "рассказов в картинках", разрежьте их. Для старшего дошкольного возраста достаточно 4-5 картинок, объединенных одним сюжетом. Картинки перемешиваются и предлагаются ребенку: "Если расположить эти картинки по порядку, получится история, а чтобы правильно разложить, нужно догадаться, что было в начале, что в конце, а что- в середине." Напомните, что раскладывать нужно слева направо, по порядку, рядом, в длинную полоску. Высокий уровень выполнения задания: ребенок правильно сложил картинки, смог составить по ним рассказ, используя распространенные предложения. И еще...
 Только одного ребенка тестировать недостаточно. А Вы-то сами готовы? Пройдите-ка "Тест для родителей будущих первоклассников. "Хочет ли ваш ребенок идти в школу?Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?Умеет ли он изменять существительные по числам?Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно - рисовать, собирать мозаику и т.д.?Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции? А теперь нужно подсчитать количество утвердительных ответов, получив за каждый по одному баллу. 15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы; 10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий; 9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет. Продвинутый тест для будущих первоклассников: Если же вы пребываете в полной уверенности в том, что ваш ребенок полностью готов к гимназии уже в 5 лет, а все окружение считает вас сумасшедшей, пройдите с ребенком размещенный ниже тест, который используют некоторые развивающие центры для оценки возможностей своих воспитанников и ответы на вопросы которого призваны определить, обладает ли ваше чадо всеми способностями, которые необходимы 6-7-летнему ребенку - тому самому, который идет в первый класс…
  1. Сколько лет папе (маме, сестре, брату)? Когда их дни рождения?
  2. Где и кем работает папа (мама)?
  3. Какой размер обуви у тебя?
  4. Как вдеть нитку в иголку?
  5. Как пришить пуговицу?
  6. Что делать, если ты порезал себе палец?
  7. Что делать, если ты ушиб голову и тебя тошнит?
  8. Как звонить по телефону?
  9. Ты купаешься (в реке, в озере, море). Каковы признаки того, что надо немедленно выходить из воды?
  10. Где нельзя есть мороженое?
  11. Как вести себя за столом?
  12. Когда пчела кусает? Отличие пчелы от осы.
  13. Что можно есть, если болит живот?
  14. Чего нельзя есть, если болит зуб?
  15. После какой еды хочется пить?
  16. Сколько и когда можно пить в жару?
  17. Как вымыть грязную посуду?
  18. Какая картошка быстрее варится - целая или резаная? Как ее жарить?
  19. Как правильно почистить картошку старую и молодую? Как чистить морковь?Куда девать остатки пищи, негодные к употреблению?
  20. Как заварить чай? Сколько сахара надо положить в стакан чая?
  21. Сколько стоит буханка белого (серого) хлеба?
  22. Можно ли купать собаку так же, как кошку? Если можно, то как?
  23. В квартире запахло газом. Что делать?
  24. Как почистить обувь, постирать рубашку?
  25. Где лед толще - у берега или в середине водоема?
  26. На полу лужа воды. Какой тряпкой лучше всего убрать воду - сухой или влажной?
  27. Почему посетителям зоопарка нельзя кормить зверей?
  28. Какой мусор нужно подметать мокрым веником?
  29. Как вести себя в гостях?
  30. Что больше всего любит папа (мама)?
  31. Почему нельзя играть на строительной площадке?
  32. Сколько кусочков хлеба тебе нужно на обед?
  33. За сколько минут ты добираешься в школу (в детский сад) пешком?
  34. Как бороться с мухами, комарами, тараканами?
  35. Какой твой адрес (номер домашнего телефона)?
  36. Как ухаживать за комнатными цветами?
  37. Электрический прибор стал искрить и в квартире появился запах гари. Что делать?
  38. Стеклянная вещь (стакан, графин) упала на пол и разбилась на мелкие кусочки. Что делать?
  39. Мяч полетел на мостовую. Как поступить?
  40. Землетрясение произошло ночью. Что делать?
  41. Укусила собака. Что делать?
  42. Перед тобой раненая птица. Как поступить?
  43. Как без циркуля нарисовать правильный круг?
  44. Как без линейки провести прямую линию?
  45. Во время ходьбы в ступне появилась резкая боль. Что делать?
  46. Что делать со старыми газетами и тетрадями?
  47. В кипящую воду упала ложка или чашка. Как ее достать?
  48. Во время дождя перед подъездом дома образовалась большая лужа. Что сделать, чтобы облегчить людям вход и выход? 
 
 
Тема: "К нам пришла весна!"
1. Как ты думаешь сколько месяцев у весны? Посмотри на картинку и вместе с мамой или папой выучи их. Как ты думаешь, чем они отличаются друг от друга?
 
2. А теперь расскажи все что ты знаешь о весне. Картинка поможет тебе вспомнить весенние приметы!
 
3. Что случилось с рекой? Как называется это явление?
4. Расскажи как изменилась жизнь животных весной.
 
 
Тема: "Мамин день". 
 
 
Задание 1. Родителям рекомендуется:
 — рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;
 — научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
 — побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;
 — объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает?» (подбор действий к существительным): повар — варит, учитель — (врач — ..., продавец — ..., воспитатель — ...).
Задание 3. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных): повар варит (что?) — ...; врач лечит (кого?) — ....
Задание 4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» (употребление винительного падежа имен существительных).
Повару нужны (что?) — кастрюля, поварешка ....
Учителю нужны (что?) — ....
Задание 5. Дидактическая игра «Найди ошибку» (развитие логического мышления).
Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).
Врач варит суп. Повар лечит людей.
Задание 6. «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» (рассказ из личного опыта ребенка).
Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) — ... (сестренка, бабушка, воспитательница).
Задание 8. Дидактическая игра «Назови ласково»: мама — мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя).
Задание 9. Выучить стихотворения.

Доктора не бойтесь, дети! Он добрее всех на свете!
С ним давно знакома я — это мамочка моя!
Папа маме торт принес, бабушке — конфеты.
И игрушек целый воз — для сестренки Светы.
И обидно стало мне, младшему братишке,
Что у нас в календаре нету дня мальчишки.
Задание 10. Упражнение на координацию речи с движениями.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Ребенок выполняет соответствующие движения
Задание 11. Нарисовать портрет бабушки или мамы.
Задание 12. Вырезать картинки с изображением представительниц женских профессий и вклеить их в альбом.


 
 
 
 
 
 
Тема: "Электроприборы в моем доме".
 
1. Посмотри на картинку и назовите предметы изображенные на ней. Как их можно назвать одним словом? 
 
 
 
Как вы думает, зачем люди придумали электрические приборы?
 
2. Куда включают электрические приборы, чтобы они работали?
 
 
Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
 
3. Для чего нужны предметы на которые оказывает мальчик?  Где они обычно используются? Какие еще электроприборы помогают маме на кухне?
 
 
4. Расскажи, что дети делают неправильно?
 
 
 
 

Самое главное правило- электроприборы можно включать только взрослым!

5. Посмотрите мультфильмы Аркадий Паровозов спешит на помощь 34 серия на ютюбе.

 
 
Тема: "Транспорт- наземный, водный, воздушный."
1. Посмотрите и назовите виды транспорта изображенного на картинках.

 
 
 
 
Чем похож и чем отличается этот транспорт друг от друга.
 
2. Наземный транспорт бывает- грузовой, пассажирский, специального  назначения.
 
3.

 
4. Посмотри на картинку и назови к какому виду относится каждая.
 
5. Попробуйте нарисовать вместе с детьми.
 
 
 
Тема:"Азбука безопасности".
1. Для чего нужен светофор? На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? Что нужно делать если светофор не работает?
Посмотри на картинку почему на ней вначале мальчик стоит?
2. Как называется этот знак?
 
 Посмотри на картинку- почему остановились машины?
 
 
3. Посмотри внимательно на картинки- как называются эти пешеходные переходы?
(наземный, подземный, надземный). Чем они отличаются?
 
 
4. Почему нельзя играть в мяч на проезжей части?
Расскажи, как надо вести себя на улице?
 
 
 
Тема: "Моя страна. Мой город"
1. Скажи, что изображено на картинке? Что символизирует воин, побеждающий дракона?

2. Посмотри на карту найди на ней реки, леса, моря, горы. Карта какой страны перед тобой? как называется эта страна?
 
3. Как называют этот город? Что значит слово столица?
 
4. Как зовут этого человека? Как ты думаешь, чем занимается президент? Что он делает для страны?
  
5. Как называется город в котором ты живешь? Почему наш район называют Металлургическим? Посмотри вместе мамой или папой на картинки- они расскажут как называются самые красивые места нашего города.

Это наш город- большой и красивый!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема: "Зимующие птицы".
1. Назовите зимующих птиц изображенных на картинке. Почему их называют- зимующие?

2. Рассмотрите какие можно изготовить кормушки для птиц. сделайте одну из них вместе с мамой или папой.
 
 
3. Рассмотрите корм для птиц. Как вы думаете, что любит есть воробей, синичка, снегирь, ворона?
 


 
 
 
Тема:"Животные зимой".  
 
1. Назовите изображенных на картинке животных. Где они живут? Почему их называют дикими?  
                
2. Почему зима- трудное время года для диких зверей? Как зовут это животное? Чем оно питается зимой? Зачем ему рога и копыта?
 
3. Как вы думаете, что делает лиса на этой картинке?

 
4. зимой лисица "мышкует". Что это значит? За кем она охотится- посмотри внимательно!
 
5. Почему волки предпочитают жить вместе, стаей? Как им это помогает выжить зимой?
 
6. Что это за зверь? Где живет? Чем питается?
 
7. Зачем люди помогают животным пережить зиму? ставят кормушки? 

 
 
8. Ответьте на вопросы: - кого из диких животных называют хищником- почему? Медведь. барсук. еж- эти животные впадают в спячку на всю зиму- для чего они это делают? Назовите "домики" зверей. Медведь спит в ...., белка живет в ....., лисица в ...., заяц под .....
 
 
Тема: «ПОСУДА».
 


1. Объясните, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной. Нарисуйте по несколько предметов чайной, столовой, кухонной посуды, подпишите. Пусть ребёнок показывает и называет картинки.


2. Прочитайте ребёнку стихотворение К.Чуковского «Федорино горе». Выясните, какие названия посуды запомнил ребёнок из стихотворения.


3. Потренируйте ребёнка в составлении рассказов – описаний о посуде. Запишите рассказ


Например:


Что это?


Какого цвета?


Какого размера?


Из какого материала сделана?


Какая по назначению?


Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.



Так же родителям рекомендуется:



рассмотреть вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка. В нее наливают суп, борщ».



рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает кухонная, столовая, чайная; уметь называть части посуды. Например, вот чайник. У него есть ручка, чтобы держать чайник, крышка, чтобы закрывать чайник, носик с отверстием, чтобы удобно было наливать чай, стенки и донышко.



 Дидактические игры



- «Какая бывает посуда?» (образование относительных прилагательных)


Посуда из стекла – стеклянная; из металла – металлическая; из фарфора – фарфоровая; из глины – глиняная, из пластмассы – пластмассовая и т.д.
 «Как называется?»
Посуда для сахара – сахарница, для соли - …, хлеба, супа, молока,
 «Найди общее»
Чашка и кружка – они круглые, гладкие, устойчивые, белого цвета,; из них можно пить, у них есть ручка.
«Найди разницу»
Чашка и кружка – чашка сделана из фарфора, а кружка – из железа; чашка бьётся, а кружка – нет; фарфор плохо проводит тепло – из чашки хорошо пить чай, не обожжёшь губы кипятком; железо быстро нагревается, и горячий чай из кружки сразу пить нельзя, можно обжечься.
«Отбери правильно»
 Отгадать загадки о посуде.

        - Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

        - Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)
        - Ходит он из края в край, режет чёрный каравай. (Нож)
        - Из меня посуду тонкую, нежно-белую и звонкую
               Обжигают с древних пор, называюсь я …   (Фарфор).
НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ ПОСУДЫ. ОБЪЯСНИ ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ.
 
 
 
 
Тема: «Продукты питания».
1.  Посетить гастроном вместе с ребенком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».
 
2. Познакомить ребенка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мяс­ной, бакалейный, овощной, рыбный).
 
3. Рассмотри картинки. Соедини муку с продуктами из нее желтыми линиями, молоко с продуктами из него — синими, мясо с продуктами из него — красными. Какие это продукты? {Мучные, молочные, мясные.)
 
4. Упражнение «Жадина»: Представь, что это твои продукты. Назови каждый продукт, используя слова «мой», «моя», «моё», «мои». {Мой сыр. Моя булочка. Моё молоко. Мои сосиски. И т. д.)
5.    Упражнение «Помоги повару»: Выбери и обведи в кружок те предметы, которые по­требуются повару для приготовления пищи.
 
 
6.   Упражнение «Подбирай,  называй, запоминай»: Расскажи, как повар готовит, ис­пользуя предметы посуды и продукты (назови как можно больше слов-действий). (В кастрюле варит, разогревает, кипятит. И т. д.)
7.  Упражнение «Из чего — какой?»: Для приготовления блюд повар использует разные виды масел. Назови их. Образец: Масло из подсолнечника какое? (Подсолнечное.)
Масло из кукурузы — ....                                             
Масло из оливок — ....
Масло из сои — ....                                                      
Масло из сливок — ....
 
Назови блюда правильно. 
Образец: Салат из овощей — овощной. 
Каша из гречневой крупы — ....                                  
Запеканка из творога — ....
Пюре из ягод — ....                                                      
Сок из фруктов — ....
 
8. Упражнение «Рассмотри и назови»: Рассмотри рисунок. Какие предметы спрятались? Назови и обведи их по контуру цветными карандашами.


9. Упражнение «Скажи наоборот»: Дополни предложения словами-признаками. 


 
10.   «Поваренок»: Помоги маме приготовить первое, второе и третье блю­до. Соедини линиями продукты и посуду с соответствующим Познакомить ребенка с названиями некоторых первых, вторых и третьих блюд. Показать дома на кухне, из каких продуктов состоят приготовленные Вами блюда.
11.    Упражнение блюдом. 


 
12. Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова и назови лишнее слово. Объяс­ни, почему оно лишнее.
Тарелка, вилка, хлеб, нож. 
Вафли, чашка, баранка, сухари. 
Творог, сыр, йогурт, колбаса.
 
 
 
 
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий