Методическая копилка

 Здесь вы можете посмотреть конспекты занятий, игры и прочие интересности.

Опыты с продуктами не выходя из дома!

Именно так: не выходя из дома. В сети есть много экспериментов, связанных с селитрами, красителями, колбами, спиртами. И даже медным купоросом. Давайте исходить из того, что у нас нет времени искать это всё по хозмагам. А желание удивить своего ребенка есть. Вот и попытаемся это сделать.
Давайте начнем с продуктов питания. С того, что под рукой всегда.
Возьмем сардельку и проткнём эту сардельку макаронинами  спагетти насквозь в разных местах. Теперь сварим всё это ребенку на обед. Конечно, если вашему ребенку года два-три - то этим его не удивишь. Он просто подумает, что спагетти с сарделькой так и подают.
Но если больше - ребенку это уже будет интересно. В процессе обеда можно придумать название тому, что получилось. Я голосую за «гусеницу». Или за «многорукую сардельку». Но и других вариантов масса.
Молоко у вас тоже есть? А гуашь? А моющее средство для посуды? Прекрасно. Молоко следует вылить в миску для супа. Красками капнуть в нескольких местах тарелки, ближе к центру. Не стесняйтесь с каплями, пусть это будут крупные, большие капли, с черничину.
Потом на ватную палочку нанесите моющее средство. Тоже не жалея. И ткните этой ватной палочкой в центр тарелки.
Красиво, да?
Теперь чай. Скажите ребенку, что вы умеете сделать чай  прозрачнее. Он вам ответит, что этот фокус знают все, нужно просто добавить дольку лимона. Хорошо. Спросите его тогда, как сделать чай темнее. Не знает? Тогда жестом фокусника можно всыпать в чай соды. Всё должно получиться, и чай сразу же потемнеет. Если чай не зеленый, а черный.
Все помнят дедушку Ленина, который сидел в тюрьме и писал письма молоком? На белом листе бумаги нарисуйте молоком колдовские знаки. Дайте им высохнуть. И скажите ребенку, что проявятся они только под утюгом.
Останется придумать, какую информацию несут такие знаки. Мне кажется, они сообщают, что тем детям, которые не будут есть за обедом, не светит ничего хорошего.
Много опытов и экспериментов существует с яйцами. Например, в двух одинаковых стаканах с водой два одинаковых сырых яйца поведут себя по-разному. Одно опустится на дно, второе будет плавать на поверхности. Просто в один из стаканов добавьте соли и хорошенько перемешайте.
 
Спросите ребенка, не знает ли он, где в холодильнике яйца вареные, а где - сырые? Вы якобы забыли, какие куда клали. Ребенок не знает. Как отличить, не знаете вы оба. Тогда «припомните», что вареные яйца крутятся на столе быстро, а сырые – почти совсем не крутятся.
Можно сделать «зеленую» яичницу. Это очень эффектно, хотя мой ребенок и отказался её есть. Для этого нужна краснокачанная капуста. Если в доме она  имеется, то для получения «зеленой» яичницы нужно просто добавить её капустный сок в белок. Если краснокачанной капусты нет,  двигаемся дальше. От съедобного к несъедобному.
Вы знаете, что будет, если в бутылку с кока-колой бросить конфету «Ментос»? А ребенок ваш знает? Если не знает хотя бы один из вас - идите в ванную и пробуйте. Кинули таблетку - закрыли-открыли. С величайшей осторожностью.
Должен получиться красивый фонтан. Кстати на примере этого фонтана ребенку можно рассказать, что кока- колу пить не совсем здорово для желудка.
Раз заговорили о фонтанах и гейзерах - самый простой гейзер можно получить, если растворить пару ложек соды в воде и добавить такой же прозрачный, как и получившийся раствор, уксус. При этом можно приговаривать какой-нибудь «ахалай-махалай»- вроде как заговариваешь воду. Я, когда показывал,  заклятиями несколько увлекся, потому залил у себя пол. Будьте осторожны.
 
Если в доме есть лекарство «пурген» (то самое, что от запоров), то запомните: растворенный в воде, при добавлении той же соды, он даст красивый малиновый цвет. Если добавите туда уксус, жидкость снова станет прозрачной. Не забывайте все это время про «ахалай-махалай»!
Найдется копейка и стеклянная бутылка? Мне кажется, обязательно. Морозильник есть у всех. Бутылку нужно сунуть на полчаса в морозильник, потом извлечь. Сверху положить копейку. Через какое-то время копейка станет сама собой постукивать о горлышко бутылки - воздух в холодной бутылке станет нагреваться и расширяться.
Можно сопровождать это таким комментарием: копейка стучится в бутылку и просит: «Открой».
Ну, как-то так.
В заключение необходимо добавить, что съедобные компоненты после  экспериментов не следует принимать в пищу. Кроме, разве что, сардельки со спагетти.
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий